Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 25 июля 2002 г.

Владимир Скворцов: "Задача полностью слить банковский и страховой бизнес не ставится"
702 просмотра

Владимир Скворцов, возглавивший страховой бизнес "Альфы", сделал карьеру как инвестиционный банкир. Скворцов стоял у истоков создания российского рынка ценных бумаг, был одним из основателей инвестиционной компании "РИНАКО Плюс". После кризиса 1998 г. ее поглотил "НИКойл", где до недавнего времени Скворцов возглавлял направление инвестиционного банкира. А потом, как и другой известный инвестбанкир — Рубен Варданян, Скворцов стал страховщиком.

Он говорит, что решение его неслучайно и дело вовсе не в моде (многие инвестбанки покупают страховые компании). Гендиректор "Альфа-Страхования" считает, что потенциал развития страхового бизнеса в России намного выше, чем в любом другом секторе финансового рынка. Скворцов верит, что когда-нибудь в Москве, как в Лондоне, половину всех офисов будут занимать страховые компании.
Биография
Владимиру Скворцову 33 года, в 1992 г. он окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. В ноябре 1992 г. стал первым вице-президентом инвестиционной компании "РИНАКО Плюс". В 1998 г. после покупки "РИНАКО Плюс" "НИКойлом" стал руководителем департамента фондовых операций этой компании, с июля 2000 г. — исполнительный директор бизнес-направления инвестиционного банковского обслуживания. В апреле 2002 г. назначен главным исполнительным директором группы "Альфа-Страхование", с мая 2002 г. — генеральный директор "Альфа страхования". Скворцов — член совета директоров фондовой биржи РТС, НАУФОР, ДКК, член биржевого совета МФБ.
— Вы входите в небольшой круг специалистов, построивших российский фондовый рынок. И вдруг страхование. Почему вы решили заняться этим бизнесом?
— Перспективы российского страхового рынка понятны и видны. Я считаю, что их невозможно даже сравнивать с перспективами в других секторах финансового рынка, включая и брокерский бизнес. С инвестиционно-банковским бизнесом сложнее: с одной стороны, в России у него положительная динамика, с другой — настораживают события на западных рынках. Что будет с этим бизнесом в России, я предсказывать уже не хочу, да и по должности мне можно этого не делать.
Что касается страхового рынка, то его объем в России просто несопоставим с объемом страховых услуг на развитых рынках. В отличие, например, от инвестиционного бизнеса, цифры отличаются в тысячи раз. Ведь страховая компания на Западе пронизывает жизнь любого предприятия, любого человека от рождения до пенсионного возраста. Половина Сити в Лондоне — офисы страховых компаний.
Разрыв между Россией и Западом в развитии страхового рынка колоссален. Россия достигнет западного уровня, а достигнут ли российские страховые компании — зависит от нас. Я не вижу пока никаких причин, мешающих это сделать.
— Но ведь культура страхования на Западе создавалась десятилетиями.
— Согласен, но и в России есть страховая культура. Система "Госстраха" обеспечивала страхование и физических, и юридических лиц. Хотя сейчас эта культура в значительной степени утрачена. Тем не менее, в течение буквально 2-5 лет мы увидим очень серьезный рост. И это одна из важнейших причин, побудивших меня уйти в страховой бизнес. Думаю, что такие же мотивы были у других людей или компаний, которые приходят сейчас на страховой рынок: Рубена Варданяна, консорциума инвесторов, купившего "Ингосстрах", "НИКойла", купившего ПСК, "Атона", который прибрел "Россию".
— "Тройка Диалог", "НИКойл", "Атон", можно вспомнить еще ИК "Регион", купившую страховую компанию "Импульс-Гарант". Почему интерес к страховщикам проявляют именно брокеры?
— Я не могу сказать за всех. Отмечу, что в течение 10 лет все инвестиционные компании выстраивали стройную систему обслуживания клиентов — от "окошечка" до бэк-офиса. Именно такая система наиболее эффективно работает. Я считаю, что будущее страховых компаний — в отстраивании подобной системы, которая правильно сегментирует клиентскую базу и позволит нам переварить объем бизнеса, который будет в страховых компаниях через три года.
— А на какой объем бизнеса вы рассчитываете?
— По официальной статистике, за 2001 г. страховые сборы составили примерно $9,5 млрд. Я думаю, что в течение следующих пяти лет рынок страхования будет расти минимум на 30% в год. Получается, сам рынок даст нам рост в 2-3 раза. А объем бизнеса крупнейших компаний, которые будут расти быстрее рынка, что вполне возможно, увеличится еще больше. Если говорить о цифрах, то к 2006 г. объемы в $15-20 млрд страховых сборов — абсолютно реальная цифра, к которой мы стремимся.
— Вы говорите, что страховщики, как и брокеры, должны построить полную цепочку обслуживания клиентов. Но то же самое можно сказать и о банке. Почему происходит симбиоз именно инвестиционного и страхового бизнеса?
— Концепция построения bank-assurance (слияние банка и страховой компании) на западных рынках не дала того результата, который от нее ожидался. Но если научиться анализировать клиентскую базу банка и страховой компании и выбирать тех клиентов, которым интересен весь спектр продуктов, то это работает. Есть примеры на Западе, хотя нельзя сказать, что это успешно. Везде это делают по-разному, но в целом эффект перекрестных продаж существует, причем довольно существенный. К сожалению, этого эффекта нельзя добиться автоматически. Нельзя просто напечатать красивый страховой полис, положить его в операционном зале филиала банка и дожидаться огромного притока клиентов.
Но, тем не менее, взаимоувязка банковских и страховых продуктов, конечно, существует. Если клиент доверяет свои деньги банку, ему проще будет принять решение доверить свое будущее страховой компании, входящей в группу. Мы же продаем уверенность в будущем. Ведь это очевидно: страхование в России — от слова "страх", а в английском — от слова "уверенность".
Эффект перекрестных продаж действует и в обратную сторону: если клиент застраховал свое имущество в "Альфа-Страховании", он уже поверил брэнду "Альфа" и может стать клиентом банка. Плюс к этому есть продукты, которые очень тесно друг с другом связаны. Скажем, страхование залогов, хотя его нельзя назвать массовым продуктом. Предприятия закладывают свое имущество — естественно, оно должно быть застраховано.
Это те аргументы, которые лежат на поверхности. Родится ли из этого какой-то более глобальный симбиоз, не могу сказать. Но задача полностью слить банковский и страховой бизнес не ставится. То же самое происходит в "Росгосстрахе" и "Тройке Диалог". Произошла покупка страховой компании, Варданян стал ее гендиректором, но при этом обе компании остаются независимыми. И при этом люди думают о том, как сделать cross-selling.
— Но у Варданяна, гендиректора "Росгосстраха", контролируемого государством, и одного из основателей "Тройки" может возникнуть конфликт интересов.
— Потенциальный конфликт интересов, конечно, есть. Ведь одна из существенных составляющих страхового бизнеса — управление активами. И если будет ориентация на определенных управляющих, то это, конечно, конфликт интересов. Но ведь решения принимаются советом директоров "Росгосстраха". Если конфликт интересов осознан и вынесен на стол переговоров, то он становится просто вопросом, который надо решить. Я считаю, что ничего страшного в этом нет.
— Как вы относитесь к идее полной либерализации страхового рынка для иностранцев?
— С одной стороны, это неизбежно. Как относятся люди, которые живут на Карибских островах, к тому, что там тайфун? Это неизбежное событие. Если бы завтра иностранные страховые компании пришли сюда, то российским страховщикам послезавтра пришлось бы очень тяжело. Нынешний уровень развития компаний, внутреннее устройство пока не позволяют конкурировать с западными компаниями. Опыта недостаточно, люди еще недостаточно обучены, клиентская база еще не так хорошо "привязана".
Но я уверен, что так быстро это не произойдет, процесс прихода иностранцев в любом случае займет несколько лет. Что это даст для российского страхового рынка? Думаю, что это даст несомненный плюс. Для наших клиентов даст возможность сравнивать нас напрямую с западными компаниями. А мы будем должны прыгнуть на несколько ступенек вверх в качестве обслуживания, профессионализма.
Мой личный опыт доказывает, что это возможно. Мы 10 лет конкурируем с западными компаниями на фондовом рынке. Да, всегда есть преимущества у западной компании, но есть преимущества и у российских компаний. Мы говорим на одном языке, мы ближе по менталитету, мы всегда можем предоставить полный сервис. А иностранцам сразу же организовать для клиента полный сервис тяжело. Они будут выбирать наиболее прибыльный сегмент, а есть и текущие задачи: страхование сотрудников, машины и т. д.
Вопрос прихода на рынок иностранцев не стоит для меня: плохо это или хорошо, это неизбежно, но произойдет, наверное, не раньше, чем через 2-3 года. Но мы должны быть к этому готовы и должны нарастить мускулы, чтобы с ними конкурировать. Я вообще считаю, что конкуренция помогает рынку в целом и каждой компании.
— Чем закончилась нашумевшая проверка "Альфа-Страхования" налоговыми органами?
— Проверка деятельности компании за 2000 -2001 гг. сейчас заканчивается, проверяющие пишут акт. К сожалению, прошла волна слухов, что это целевая проверка, хотя она на самом деле обычная, плановая. Проверяют нас много: и страхнадзор, и инспекции, идут проверки и в филиалах. Я считаю, что это нормально, так положено. Это часть жизни любой компании.
— Как вы оцениваете деятельность вашего предшественника, Дениса Киселева?
— Я думаю, что он достаточно успешно поставил "Альфа-Страхование" как проект. В "Альфе" вообще не было страхового бизнеса, и за два года мы уверенно вошли в пятерку крупнейших страховщиков по всем видам страхования. Это успешный проект для "Альфы", для Дениса. Жаль, что он не захотел здесь дальше остаться, но я думаю, что интересные проекты у него еще будут.
— Насколько вам интересно заниматься страховым бизнесом после инвестиционного?
— Мне очень интересно выстроить систему, которая, как машина, будет очень эффективно работать. Ведь и в России есть сотни тысяч клиентов, которые реально страхуются. Есть клиенты, которые страхуются на 20 лет и каждый месяц платят страховые взносы. Есть клиенты, которые за $10 покупают страховку выезжающего за рубеж. Система работает, и стоит задача сделать ее в разы эффективнее, и это действительно интересно. Люди у нас достаточно квалифицированные. Коллектив очень хороший, сотрудники профессиональные.
— Как формировался коллектив?
— У нас есть люди, которые начинали в 1992 г. работать в "ВЕСтА". Есть сотрудники, которые всю свою карьеру провели в других страховых компаниях: "РОСНО", "Росгосстрахе", "РЕСО-Гарантии" и переходили в "Альфа-Гарантии". Тяжелый психологический этап слияния "ВЕСтА" и "Альфа-Гарантии" пройден. Сейчас у нас единая команда и большой потенциал. Сейчас на наш рынок смотрят люди и не из страхового бизнеса, получившие опыт в других областях, где обслуживание клиентов — этап пройденный. Условно говорю, телекоммуникационный бизнес. Я не говорю, что у меня есть какие-то кандидаты из "телекомов". Но, тем не менее "Вымпелком", МТС имеют отличные системы обслуживания клиентов. Если интегрировать умение строить эффективные системы и собственно страховой бизнес, то я считаю, что это будет отличная компания, отличный бизнес.
— После покупки "Ингосстраха" Олег Дерипаска говорил о намерениях создать некоего суперстраховщика. Как вы относитесь к такой идее?
— Было бы неправильно не думать о глобальных альянсах. Много говорилось о возможности слияния или альянса между "Ингосстрахом" и "Росгосстрахом". Тем более что в обе компании пришли частные акционеры.
Я думаю, что в России реально будет рынок для 3-5 российских страховых компаний. Это нормальная цифра, мы сможем конкурировать с западными компаниями. Делать для этого российского суперстраховщика не нужно. Места вполне достаточно и для "Ингосстраха", и для "Росгосстраха", и для "Альфа-Страхования". Хотя за это место, безусловно, надо бороться. Я буду спокойно себя чувствовать, если мы ни с кем не сольемся. Есть ведь и негативные стороны слияния. Если две большие компании сливаются, то неминуемо минимум 1-2 года будет происходить притирка бизнес-моделей, притирка коллективов, организационных структур. Это болезненный процесс для компании. Я говорю не голословно. Год назад произошло слияние "Альфа-Гарантии" и "ВЕСтА". И только сейчас мы можем говорить о том, что стали единой командой. До этого шли постоянные совещания: какая система лучше, как оценивать, как сравнивать. Это не значит, что были какие-то серьезные проблемы, но тратилось много рабочего времени. В связи с этим я просто не представляю, сколько времени займет слияние "Ингосстраха" и "Росгосстраха". Поэтому этого альянса мы не боимся. Если нам предложат альянс с "Ингосстрахом" или иной крупной страховой компанией, мы, конечно, рассмотрим предложение. Но в первую очередь нам надо будет решить, какой мы видим компанию через два года, и очень быстро и жестко идти по этому пути. При плавных движениях навстречу друг другу рынок потеряют обе компании.
— Регулятор фондовиков — ФКЦБ — ведомство, председатель которого имеет статус федерального министра, а регулятор страховщиков — департамент Минфина. Нет ли здесь диспропорции?
— Рынку не хватает быстрого принятия законов, связанных со страхованием. Но это не проблема регулятора и никак не связано с его статусом. От количества чиновников эффективность регулятора не зависит, она зависит от качества работы. А качество нас вполне устраивает. Если бы было министерство по страховым делам, то, может быть, было бы лучше, а возможно, хуже. Хочу также отметить деятельность Всероссийского союза страховщиков, который ведет работу по многим направлениям и качественно повышает уровень цивилизованности рынка.
— Какое событие, на ваш взгляд, стало наиболее значимым для страхового рынка?
— Принятие закона о страховании автогражданской ответственности, над которым работал в том числе и ВСС. Автогражданка — это $1,5-2 млрд страховых сборов в год. Конечно, это произойдет не завтра, но в любом случае даст серьезный импульс для развития рынка. Дело даже не в сборах: повысится страховая культура, цивилизованное поведение людей. При аварии они не начнут судорожно думать: где же мне взять деньги; они позвонят своему страховщику и просто сообщат об аварии. А дальше всеми проблемами займется страховая компания, как принято во всех цивилизованных странах.
О компании
Группа "Альфа-Страхование" создана в 2001 г. финансово-промышленным холдингом "Альфа-групп" на базе ОАО "Восточно-европейское страховое агентство", ООО "Альфа-Гарантии" и АСК "Остра-Киев". Три компании вышли на рынок под единой торговой маркой — группа "Альфа-Страхование" — в октябре 2001 г. Консолидированный уставный капитал компании — 1,95 млрд руб., группа имеет лицензии на 64 вида страхования. На территории России страховую деятельность осуществляют 50 филиалов группы. По общему объему собранной премии за 2001 г. — 24,5 млрд руб. — компания заняла 2-е место.


  Вся пресса за 25 июля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Брокеры, Маркетинг, Лица, Кадры, Игроки, Слияния и поглощения

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей

Сибдепо, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
В следующем году 100 млн россиян смогут бесплатно обратиться к врачу

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 ноября 2024 г.
Новые поправки к закону об ОСАГО: изменения в компенсационных выплатах

Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане

Кузбасс, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
Лечение в федеральных клиниках по полису ОМС

Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
«Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили

Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
Цифровая трансформация системы ОМС: результаты, перспективы

Тарантас Ньюс, Брянск, 29 ноября 2024 г.
Платить по счетам: в РФ страховщиков могут обязать возмещать ущерб за виновника ДТП без полиса ОСАГО


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт